Документы

Устав образовательной организации

Правила внутреннего распорядка обучающихся

Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

Отчет о результатах самообследования

Предписания органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере образования и отчеты об исполнении таких предписаний
2023-2024 год
  • Предписания органов государственного контроля отсутствовали(ют)

Локальные нормативные акты
  • Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (PDF; 737.53 Кб1 ; опубликован/изменен 18.03.2024 )
  • Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2023-2024гг. (PDF; 834.43 Кб1 ; опубликован/изменен 30.10.2023 )
  • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) (PDF; 8.86 Мб1 ; опубликован/изменен 10.02.2023 )
    Положение о внутренней системе оценки качества образования
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (PDF; 313.32 Кб1 ; опубликован/изменен 27.11.2023 )
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников)» (PDF; 2.44 Мб1 ; опубликован/изменен 10.02.2023 )
    Порядок изменения, прекращения образовательных отношений
  • Положение об общем родительском собрании (PDF; 382.07 Кб1 ; опубликован/изменен 25.11.2023 )
  • Положение о локально-нормативных актах (PDF; 405.31 Кб1 ; опубликован/изменен 25.11.2023 )
  • Положение об аттестации педагогических работников (PDF; 413.82 Кб1 ; опубликован/изменен 25.11.2023 )
  • Положение об оплате труда МБДОУ д/с № 5 (PDF; 728.51 Кб1 ; опубликован/изменен 27.11.2023 )
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников (PDF; 70.25 Кб1 ; опубликован/изменен 24.04.2024 )
    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее - Положение) муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения - детского сада №5 города Новосибирска (далее Учреждение) разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации"); • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3); • Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082; • Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", (далее - СП), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 18.12.2020 г. регистрационный №61573); СП 3.1/2.4.3598.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года), Сан.П.1.2.3685-21 №14, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; • Постановления правительства РФ от 18.08.2008 г. ( ред. от 14.05.2015) № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья»; • Уставом Учреждения; • Основной образовательной программой ДОУ; 1.2. Настоящее положение определяет содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в Учреждении. 1.3. Под ИОМ Учреждения понимается механизм, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Задачи настоящего Положения: 1) Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту; 2) Обеспечение возможности обучения детей с учетом их особенностей и образовательных потребностей, прежде всего, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями; 3) Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта; 4) Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении индивидуального образовательного маршрута 3.1. Выявление и анализ проблем развития ребенка (ребенка - инвалида, ребенка с ОВЗ) на уровне дошкольного учреждения педагогами ДОУ: специалистами и воспитателями. 3.2. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психологической, логопедической и т.д.), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов. 3.3. Организация психолого-педагогической помощи воспитаннику: разработка ИОМ специалистами и воспитателями ДОУ в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. 3.4. Согласование и утверждение ИОМ ребенка с родителями (законными представителями). 3.5. Реализация ИОМ: систематическое сопровождение образовательного процесса воспитанника. 3.6. Мониторинг реализации ИОМ: отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации. 3.7. ИОМ должен содержать: • наименование ИОМ, срок реализации, адресность, гриф утверждения руководителем образовательного учреждения, цель ИОМ, формы работы; • диагностические данные (общие сведения о ребёнке, информация о медицинском сопровождении, особенности развития познавательных процессов, психолого-педагогическое представление на ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, цель и задачи психолого-педагогического сопровождения, основания разработки ИОМ, характеристика и заключения по результатам обследования специалистами ДОУ, ответственные за составление и реализацию); • содержание программы (план-график работы специалистов ДОУ с ребенком с ОВЗ и (или) ребенка-инвалида на учебный год, содержание коррекционноразвивающей и образовательной деятельности, мониторинг результатов оценки результатов ИОМ, динамическое наблюдение в рамках реализации ИОМ, результаты педагогической диагностики по освоению образовательных областей программы; • индивидуальные планы специалистов ДОУ по работе с ребенком с ОВЗ и (или) ребенком-инвалидом; • заключение ППК по рекомендации ИОМ по итогам учебного года. 4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и реализации ИОМ. 4.1. Председатель ППК обеспечивает: • организацию работы в дошкольном образовательном учреждении по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; • организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным образовательным маршрутам; • организацию работы с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; • контроль за соответствием ИОМ федеральным государственным образовательным стандартам; • контроль за систематической реализацией ИОМ; • взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; • организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в дошкольном образовательном учреждении; • организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; 4.2. Педагог-психолог: • проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения воспитанника; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.3 Учитель-логопед: • подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка; • устанавливает уровень речевого развития; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического сопровождения ребенка; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.4. Воспитатель: • проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение; • участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с ООП ДОУ, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.5. Инструктор по физической культуре: • проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня физического развития, его индивидуальных особенностей; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках сопровождения воспитанника по физическому воспитанию; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.6. Музыкальный руководитель: • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках сопровождения воспитанника по музыкальному воспитанию; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение. 5. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление 5.1. Реализация ИОМ в Учреждении является обязательным для воспитанников с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется настоящим положением. 5.2. Реализация ИОМ осуществляется в рамках учебного плана в ДОУ в соответствии с расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований СанПиН. 5.3. Оформление документации осуществляется в установленном порядке ДОУ. 5.4. ИОМ ребенка систематизируется, оформляется педагогами и предоставляется председателю ППК ДОУ по окончании
  • Положение о деятельности групп комбинированной напралености (PDF; 70.28 Кб1 ; опубликован/изменен 24.04.2024 )
    1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность комбинированных групп в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска «Детский сад № 5 «Звездочка» (далее МКДОУ д/с №5) и обеспечивает реализацию прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) на получение дошкольного образования, социальную адаптацию в условиях образовательного учреждения детей. 1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2002 г. №01-51-5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным от 17.10.2013 № 1155, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», Уставом ДОУ. 1.3. Настоящее Положение регулирует коррекционно-развивающую, образовательную, воспитательную, оздоровительную деятельность групп комбинированной направленности, включающих в свой состав детей со статусом ОВЗ. 1.4. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование детей с нормой по с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП) и детей с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования (АООП), Программы разработаны дошкольной организацией в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО. 1.5. Комплектование групп комбинированной направленности осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и порядком приема воспитанников на обучение по образовательным программам дошкольного образования. При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей со статусом ОВЗ. 1.6. Прием детей с ОВЗ в группы комбинированной направленности осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико педагогической комиссии (далее ТПМПК). 1.7. При приеме детей в группу комбинированной направленности заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами: Устав ДОУ, лицензия на осуществление образовательной деятельности, Положение о деятельности групп комбинированной направленности и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательной деятельности. 1.8. Оригиналы заключений ТПМПК хранятся у делопроизводителя, принимается руководителем от родителей (законных представителям) под подпись. 2. Основные задачи групп комбинированной направленности 2.1. Основными задачами деятельности групп комбинированной направленности являются: - Создать условия для получения дошкольного образования детей с нормой развития и детей с ОВЗ; - Создать безопасную и доступную среду для всех участников образовательного пространства; - Осуществлять реализацию основной образовательной программы дошкольного образования детей с нормой развития и реализацию адаптированной основной образовательной программы детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования; - Формировать предпосылки к учебной деятельности; - Осуществлять социальную и образовательную интеграцию детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников; - Обеспечить максимально возможную коррекцию нарушений развития детей с ОВЗ, путем предоставления квалифицированной помощи в освоении основных образовательных программ дошкольного учреждения; - Осуществлять профилактическую деятельности с членами семьи детей с нормой развития и детей с ОВЗ в освоении основных образовательных программ и социальной адаптации; - Включать родителей (законных представителей) в образовательный процесс и поддерживать инициативу родителей (законных представителей) в организации форм взаимодействия с семьей и искать новые формы взаимодействия с родителями. 3. Порядок приема и вывода детей в группы комбинированной направленности Первичное обследование детей ДОУ с целью набора в группу комбинированной направленности проводится в середине учебного года учителями-логопедами, педагогом-психологом на основании согласия родителей (законных представителей ребенка (Приложение №1). По результатам обследования психолого-педагогический консилиум ДОУ (далее ППк) выдает родителям ребенка, нуждающегося в создании специальных образовательных условий, направление на прохождение ТПМПК. Специалисты совместно с родителями готовят необходимый пакет документов для прохождения ТПМПК. 3.1. Группа комбинированной направленности формируется на основании заключений ТПМПК и утверждается приказом заведующего ДОУ на «01» сентября нового учебного года и функционирует в течение учебного года. Зачисление детей с ОВЗ в группу комбинированной направленности осуществляется на основании: заключения ТПМПК,

Иные документы