Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования на 2023-2028гг.
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Уровень образования:
      Дошкольное образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.82 Мб1 ; опубликован/изменен 27.10.2023 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Уровень образования:
      Дошкольное образование

Учебный план

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие рабочей программы воспитания
  • Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанников (2024 год) (PDF; 70.25 Кб1 ; опубликован/изменен 15.04.2024 )
    1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее - Положение) муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения - детского сада №5 города Новосибирска (далее Учреждение) разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации"); • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (п. 19.3); • Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 № 1082; • Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", (далее - СП), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 18.12.2020 г. регистрационный №61573); СП 3.1/2.4.3598.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020 года), Сан.П.1.2.3685-21 №14, Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; • Постановления правительства РФ от 18.08.2008 г. ( ред. от 14.05.2015) № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья»; • Уставом Учреждения; • Основной образовательной программой ДОУ; 1.2. Настоящее положение определяет содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее - ИОМ) в Учреждении. 1.3. Под ИОМ Учреждения понимается механизм, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника, прежде всего, детейинвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Задачи настоящего Положения: 1) Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршруту; 2) Обеспечение возможности обучения детей с учетом их особенностей и образовательных потребностей, прежде всего, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями; 3) Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта; 4) Определение ответственности педагогических работников дошкольного образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении индивидуального образовательного маршрута 3.1. Выявление и анализ проблем развития ребенка (ребенка - инвалида, ребенка с ОВЗ) на уровне дошкольного учреждения педагогами ДОУ: специалистами и воспитателями. 3.2. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психологической, логопедической и т.д.), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов. 3.3. Организация психолого-педагогической помощи воспитаннику: разработка ИОМ специалистами и воспитателями ДОУ в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. 3.4. Согласование и утверждение ИОМ ребенка с родителями (законными представителями). 3.5. Реализация ИОМ: систематическое сопровождение образовательного процесса воспитанника. 3.6. Мониторинг реализации ИОМ: отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации. 3.7. ИОМ должен содержать: • наименование ИОМ, срок реализации, адресность, гриф утверждения руководителем образовательного учреждения, цель ИОМ, формы работы; • диагностические данные (общие сведения о ребёнке, информация о медицинском сопровождении, особенности развития познавательных процессов, психолого-педагогическое представление на ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, цель и задачи психолого-педагогического сопровождения, основания разработки ИОМ, характеристика и заключения по результатам обследования специалистами ДОУ, ответственные за составление и реализацию); • содержание программы (план-график работы специалистов ДОУ с ребенком с ОВЗ и (или) ребенка-инвалида на учебный год, содержание коррекционноразвивающей и образовательной деятельности, мониторинг результатов оценки результатов ИОМ, динамическое наблюдение в рамках реализации ИОМ, результаты педагогической диагностики по освоению образовательных областей программы; • индивидуальные планы специалистов ДОУ по работе с ребенком с ОВЗ и (или) ребенком-инвалидом; • заключение ППК по рекомендации ИОМ по итогам учебного года. 4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработке и реализации ИОМ. 4.1. Председатель ППК обеспечивает: • организацию работы в дошкольном образовательном учреждении по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по индивидуальным образовательным маршрутам, прежде всего, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; • организацию отбора воспитанников для обучения по индивидуальным образовательным маршрутам; • организацию работы с педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; • контроль за соответствием ИОМ федеральным государственным образовательным стандартам; • контроль за систематической реализацией ИОМ; • взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; • организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в дошкольном образовательном учреждении; • организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; 4.2. Педагог-психолог: • проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения воспитанника; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.3 Учитель-логопед: • подробно обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка; • устанавливает уровень речевого развития; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках логопедического сопровождения ребенка; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.4. Воспитатель: • проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение; • участвует в разработке и реализации ИОМ воспитанника в соответствии с ООП ДОУ, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.5. Инструктор по физической культуре: • проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня физического развития, его индивидуальных особенностей; • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках сопровождения воспитанника по физическому воспитанию; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ. 4.6. Музыкальный руководитель: • участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках сопровождения воспитанника по музыкальному воспитанию; • отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ; • проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение. 5. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление 5.1. Реализация ИОМ в Учреждении является обязательным для воспитанников с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и регулируется настоящим положением. 5.2. Реализация ИОМ осуществляется в рамках учебного плана в ДОУ в соответствии с расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и свободной деятельности воспитанников с учетом требований СанПиН. 5.3. Оформление документации осуществляется в установленном порядке ДОУ. 5.4. ИОМ ребенка систематизируется, оформляется педагогами и предоставляется председателю ППК ДОУ по окончании его реа

Календарный план воспитательной работы
  • В 2023 - 2024 учебном году образовательная программа организации не предусматривала(ет) наличие календарного плана воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 194


2023 - 2024 учебный год.

    Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 5 "Звездочка" для обучающихся 2-7 лет

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, дошкольный
      Общая численность обучающихся по программе:
      161 (в том числе иностранных граждан: 5)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      161 (в том числе иностранных граждан: 5)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №5 "Звездочка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      37 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      37 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №5 "Звездочка"

    • Общая численность обучающихся по программе:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      11 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа для детей с расстройством аутистического спектра муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад №5 "Звездочка"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      5 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

четыре, пять лет нормативного срока обучения в дошкольном образовательном учреждении